Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: Кризис семи лет
admin
Администратор
Сообщения: 26
Permalink
Сообщение Ответ на: Кризис семи лет
 May 2, 2022, 13:06
Цитата

Во всяком нормально протекающем детском развитии кризис имеет место. Внутренний ход детского развития завершил очередной цикл, переход к следующему циклу будет переломным. Та-кой момент наступает у каждого ребёнка примерно в 7 лет. Кризис протекает как процесс, малопонятный для окружающих, т. к. он не связан с окружением ребёнка. Он представляет последовательность внутренних изменений, при незначительных внешних.
Семь лет — возраст смены зубов, возраст вытягивания.
Ребёнок начинает капризничать, манерничать, появляется нарочитость, искусственность, вертлявость, паясничание, клоунада в противовес непосредственности и наивности, которые присущи до-школьнику.
1. Непосредственность уходит, т. к. между переживанием и по-ступком
теперь вклинивается интеллектуальный момент, что является противоположностью наивности.
2. Наступает смена основных переживаний:
• семилетний ребёнок открывает сам факт своих пе-реживаний;
• наступает осмысленная ориентировка в своих пе-реживаниях;
• переживания приобретают смысл (ребёнок сердится или обижается и понимает это).
Перестраивается сам характер переживаний, происходит дифференциация внутреннего и внешнего. Как следствие у ребёнка возникают:
• новое отношение к себе;
• новые связи между переживаниями;
• борьба переживаний;
• противоречие переживаний;
• изменение содержания переживаний.
Ребёнок понимает свои переживания, возникает внутрен-нее отношение к тому, что переживается и как. Совершается измене-ние переживаний. Возникает новое единство средовых и личностных моментов, которые делают возможным новый этап развития — школьный возраст.
3. Впервые появляется феномен обобщения переживаний, который
становится основой логики чувств. Пример: умственно отсталые дети
каждый раз проигрывая, оказываются в неудаче, но не испыты-вают чувства собственной малоценности. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства малоценности нет! У нормального ребёнка возникает обобщение чувств, и если с ним много раз случилась какая-то ситуа-ция, у него возникает аффективная реакция, связанная с переживанием неудач.
4. В семь лет в сознании происходит перестройка потребно-стей,
побуждений, переоценка ценностей.
5. Возникает новое отношение к окружающей среде, что для ребёнка означает изменение самой среды. Наступила новая эпоха в развитии, изменяются интересы и цели деятельности.
6. Во время кризиса обобщается отношение к самому себе. Появляется
понимание своей человеческой ценности и уважение к себе. Воз-растает уровень требований к самому себе, к собственному успеху, положению в социуме. Происходит активное формирование само-оценки.
7. Перестраивается социальная позиция по отношению к окружающим людям, авторитету матери, отца.
Вся совокупность изменений приводит к кризису лично-сти, когда ребёнок совершает поступки, оглядываясь на своё сознание, а не на мгновенное желание. Мотив дифференцирован от ситуации.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.05 секунд.