Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.





Страниц: [1]
Автор Тема: ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ?
admin
Администратор
Сообщения: 24
Permalink
Сообщение Ответ на: ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ?
 November 20, 2021, 22:01
Цитата

ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ.
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.
Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.
Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно.
В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст - только крупный, фразы - чёткие и лаконичные.
Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА.
Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, - приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение - вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.
Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения - это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.
Три года - возраст почемучек - оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15%, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.
Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.
Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей - постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное - такое чтение очень сплачивает.
ЧТО ЧИТАТЬ?

 А. Барто. Стихотворения (Мишка, Бычок, Зайка, Самолёт и др.)
 Е. Благинина. Стихотворения
 М. Дружинина. Капризное утро - С добрым утром! и другие стихотворения
 Б. Заходер. Шумелки
 С. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Сказка об умном мышонке. Детки в клетке. Усатый-полосатый. Ванька-встанька. Разноцветная книга. Переводные песенки
 С. Михалков. Котята. Азбука. Песенка друзей
 Г. Остер. Котёнок по имени Гав
 В. Сутеев. Кто сказал "мяу"?
 К. Чуковский. Стихи. Путаница. Муха-цокотуха. Телефон. Чудо-дерево
 Русские народные песенки и потешки
 Русские народные сказки (Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка, Волк и лиса, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди)

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.031 секунд.